Почему на Кубе так много раритетных авто?
При
упоминании о Кубе, все мы не сговариваясь представляем перед собой одну
и ту же картину. Это старое американское авто на фоне потрепанного
временем величественного здания колониального стиля. И это не случайно.
Всем тем, кто не знаком с историей Кубы, покажется очень странной любовь
кубинцев к старым и даже старинным авто.
Но
тайна этой любви, совсем не так романтична, как кажется. На самом деле,
вплоть до сентября прошлого года, на Кубе существовал запрет на покупку
и продажу авто. Этот запрет был введен еще в 1959 году – сразу после
кубинской революции. Из-за запрета импорт новых автомобилей на Кубу
практически прекратился. Отдельные партии автомобилей поставлялись лишь
из СССР или из стран социалистического блока. Этим и вызвано, что наряду
с американскими машинами, присутствует большое количество советских
авто. В основном завозились автомобили специального предназначения
(медицинские, пожарные машины) и грузовики.
Новые
машины, после получения разрешения от правительства, могли приобрести
лишь люди, которые могли доказать, что они достойны иметь новое авто. В
основном, чиновники и дипломаты.
Простые
жители не имели право на приобретение нового автомобиля, а старых машин
у них было не так много – до 1959 года редкий кубинец мог позволить
себе американское авто. Именно поэтому старые автомобили передавались от
отца к сыну как семейная реликвия.
Более
50 лет лишений кубинцев привели к тому, что Куба стала музеем
антикварных авто, что лишь придало шарм «Острову Свободы». До недавнего
времени, многие американские и европейские коллекционеры могли только
позавидовать такой коллекции автомобилей. Но теперь, они могут их
приобрести, стоимость раритетного авто начинается от $25 000. Стоит
отметить, что средняя зарплата кубинца в месяц около $20.